Двигаем на диагностику!

Двигатель — это сердце машины. Шутки в сторону, когда речь идет о главном жизненном органе. Точно так же, как малейший дискомфорт в области сердца является безотлагательным поводом для обращения к терапевту, двигатель с намечающимся сбоем в работе — готовый пациент для специалистов по диагностике СТО.
Чем раньше будет выявлена проблема в какой-то детали или узле, тем позже вам придется задуматься о «пересадке» всего агрегата (причем, новый двигатель влетит вам не в копеечку, а в четверть стоимости самой машины). намечающимся сбоем в работе — готовый пациент для специалистов по диагностике СТО.
И если Вы - обладатель подержанного автомобиля, который пылил по европейским и отечественным дорогам задолго до знакомства с вами, аналогия становится еще ближе. С момента покупки вам придется уделять повышенное внимание двигателю-«пенсионеру» прислушиваться к малейшим изменениям в его поведении и заниматься профилактикой.
Бывалые водители знают: двигатель начинает предупреждать об опасности задолго до того, как случится поломка. Прежде чем заглохнуть, он «посылает» целую систему сигналов — на уровне звуков, запахов, осязательных и видимых изменений — по которым можно распознать, что именно станет причиной поломки, если продолжать их игнорировать.
Например, сладковатый запах свидетельствует о проблеме в системе охлаждения, а запах подгоревшего машинного масла — о неисправности системы смазки; черный дым говорит о нарушениях в системе впрыска топлива или барахлящем карбюраторе, а белесый - о возможном повреждении прокладки между блоком и головкой блока в цилиндрах; ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов -о неправильной регулировке клапанного механизма или низком уровне масла в двигателе.
Эти и множество других тонкостей неплохо бы знать, чтобы вовремя их заметив, доехать до ближайшего сервиса. Там барахлящий мотор подвергнут более серьезному осмотру с использованием компьютерного оборудования. Обратите внимание на квалификацию специалистов — случается, что все компьютерное «тестирование» заканчивается на вдумчивой читке кодов неисправностей, в то время, как код — лишь подсказка, в какой узел нужно влезть механику, чтобы убедиться во всем собственными глазами и руками.
Если Вы будете аккуратны, внимательны и удачливы, то у Вас получится продлить дни старенького мотора, а то и пару лет - и в идеале дотянуть до перепродажи. Но наверняка не раз подумаете, надо ли вам это, и от скольких проблем избавлены владельцы контрактных двигателей — новых по качеству, но гораздо более доступных по цене.
|